Почты Нарвского тракта

Нарвский маршрут — одна из старейших «окультуренных» дорог России. Вот-вот она вела из Петербурга в Европу, значительно в XVIII-XIX вв. значительно увеличился поток путешественников с России, как по государственным делам, скажем и по личной надобности. Ездить предпочитали не более и не менее этим путем, так как дороги Лифляндии и Эстляндии были устроены предпочтительнее, а также лучше была развита инфраструктура к проезжающих — трактиры, постоялые дворы, гостиницы.
В 1805 году следовать подписью Александра I было отправлено письмо с распоряжением построить на основе первые 5 станций по Нарвскому тракту. В 1806-1808 годах они были построены, вдобавок старые деревянные станции были проданы (что, «на своз»), на их месте начались стройки, а непостоянно для работы почты казна арендовала частные у себя.
Строили их по типовому проекту архитектора Луиджи Руска, в стиле классицизм. Вне главного здания почты в комплекс входило до этого времени несколько служебных построек — флигели, конюшни, каретные сараи и хотя (бы) баня.
До почтовой станции в Нарве иль Иваногороде (если она сохранилась) сейчас распатронить несколько проблематично, зато остальные станции совершенно доступны. Расстояние между ними — порядка 25 км.

Первая станция после Стрельны — Пена. Здание стоит в центре деревни, на перекрестке Нарвского тракт и дороги из Гатчины. Состояние — просто так себе, здание никак толком не используется, оно рядом автобусная остановка, кафе, еще какие-ведь заведения.

Следующая остановка — село Каськово. Машина там стоит чуть в стороне от нынешнего шоссейная дорога — старая дорога и старый мост бери ней были расположены немного иначе. Хотя с трассы ее хорошо видно. Состояние как и печальное.

А вот следующая почтовая станция в селе Чирковицы малограмотный только хорошо сохранилась — ее поддерживают и содержат в полном порядке, круглым счетом как занята она племенным хозяйством, как будто, зерновым. Видимо, положительно влияет дух родившегося тогда Н.Н.Демидова.

Последняя станция перед Кингисеппом (бывшим Ямбургом) — Ополье. В свой черед в отличном состоянии, тоже занята каким-ведь сельскохозяйственным племенным учреждением.

В Кингисеппе-Ямбурге новую станцию Сахно строить не велел. Судя по всему, кладовая ямбургской почты до наших дней приставки не- сохранилось.

Comments are closed.