Airbus A321neo авиакомпании Turkish Airlines, летевший из Стамбула в Мюнхен, был вынужден вернуться после отказа двигателя вскоре после взлета. Самолет прекратил набор высоты, набрав 1 500 метров и примерно через 40 минут после взлета вернулся в аэропорт. Никто из пассажиров не пострадал.
Инцидент произошел в четверг, 23 февраля. Самолет A321neo направлялся из аэропорта Стамбула (IST) в аэропорт Мюнхена (MUC) рейсом TK1629. Взлет со ВПП 35R состоялся в 08:38, на 33 минуты позже запланированного времени (08:05).
Проблемы начались через несколько минут после вылета. На высоте примерно 1 400 метров отказал один из двигателей Pratt & Whitney PW1133G. Пассажиры сообщили, что видят дым и чувствуют в салоне запах авиационного топлива. Экипаж приступил к контраварийным действиям, согласно контрольному списку, и выровнял самолет на высоте 1,5 км.
Лайнер в течение 30 минут находился в режиме ожидания над Мраморным морем, поскольку пилоты проводили все проверки безопасности, прежде чем взять обратный курс на Стамбул. A321neo благополучно приземлился в IST в 09:12, через 34 минуты после взлета, на ту же взлетно-посадочную полосу, с которой вылетел.
Пассажиры направились обратно в терминал в ожидании нового борта, который доставил бы их в Мюнхен. Резервный самолет вылетел из аэропорта Стамбула в 11:28 и прибыл в MUC в 11:39, с задержкой чуть менее чем на три часа. Учитывая все обстоятельства, быстрая организация и подготовка к полету нового A321 — большая заслуга турецкой стороны, которая минимизировала неудобства для пассажиров.
Turkish Airlines — один из крупнейших операторов A321neo в мире, в настоящее время в парке компании насчитывается 38 машин этого типа. Лайнер, участвовавший в инциденте, был доставлен перевозчику с завода Airbus в Гамбурге в октябре 2020 года. Он летает по многим европейским направлениям малой и средней дальности и в соседние страны.
В салоне 20 мест бизнес-класса в компоновке 2–2 и 162 в стандартном экономе — 3–3.
Следующие два дня после инцидента A321neo провел на земле, чтобы решить проблему с двигателем. В субботу, 25 февраля, самолет снова получил разрешение на полет. В настоящее время он выполняет ротационные в Эр-Рияд.
Turkish Airlines приступили к расследованию причин отказа двигателя, учитывая, насколько редко это происходит с такой новой силовой установкой. Несмотря на нехватку двигателей по всему миру, перевозчик располагает необходимым запасом запчастей, благодаря чему ему удалось вернуть свой самолет так быстро. TURIZM.RU