23 марта на внутреннем рейсе авиакомпании Air China из Шанхая в Пекин произошел необычный инцидент. Экипаж принял решение развернуть самолет, готовящийся к взлету, и направил его обратно к телетрапу.
23 марта пассажиры рейса Air China столкнулись с 90-минутной задержкой из-за пассажира, который забыл свой телефон в терминале. Находившиеся на борту выразили недовольство отношением экипажа и подали в авиакомпанию официальную жалобу.
Air China отреагировала на жалобу, заявив, что их политика полностью соответствует действующим правилам.
Китайские авиационные эксперты отметили, что в случае непредвиденной ситуации на борту решение о возвращении к терминалу принимает капитан. Таким образом, его мнение в данный конкретный момент важнее, чем официальные стандарты и предписания.
Пассажиры поделились подробностями злополучного рейса в соцсетях.
Самолет уже выстроился в очередь на взлет, когда внезапно свернул на рулежки и поехал на стоянку. Стюардессы поначалу не могли ответить на вопрос: «Что случилось?»
Первой пришла в голову версия о какой-то неисправности. Но когда самолет остановился, один из пассажиров подошел к передней двери, о чем-то коротко поговорил со стюардессой, а затем дверь открыли, и пассажир вышел в телетрап.
Еще через десять минут по громкой связи сообщили, что сошедший добровольно снялся с рейса.
Люди в салоне начали напрягаться, но настроение у всех все еще было относительно стабильным.
Самолет продолжал оставаться на стоянке с открытой дверью. Это продлилось еще около получаса, причем без каких-либо объявлений о причинах возвращения или каких-либо советов о том, как долго это будет продолжаться.
Кто-то услышал от стюардессы, что «тот пассажир» потерял свой телефон и добровольно решил сойти с самолета, чтобы забрать его.
Время шло, и состояние людей в салоне начало накаляться. В какой-то момент пассажиры окружили старшего бортпроводника, и тогда он вызвал полицию. Однако, когда полицейские прибыли, они быстро разобрались в ситуации и лишь указали членам экипажа, что им следует работать с пассажирами, чтобы сохранять спокойствие, а не вступать в конфликт.
Тем временем, еще пять-шесть человек также решили отменить свой полет и вышли из самолета.
Кто-то из вновь вышедших рассказал позже, что видел пассажира №1, который вышел за своим мобильным телефоном. Он стоял у выхода на следующий рейс в Пекин.
В результате Air China принесла пассажирам извинения, и этим ограничилась.
В Китае самолеты нередко возвращаются обратно из-за чрезвычайных ситуаций, таких как плохое самочувствие пассажиров на борту или внезапное известие о смерти близкого человека.
Широко известна история 2021 года, когда самолет авиакомпании China Southern ввернулся к гейту, чтобы забрать мальчика, сильно повредившего себе руку и нуждавшегося в профессиональной помощи медиков. Экипажу удалось поднять мальчика на борт, вовремя перевезти его в Урумчи, и рука была спасена.
В 2019 году пожилая пара, находившаяся на борту, получила известие о смерти члена семьи и попросила сойти с самолета в аэропорту Ханчжоу Сяошань. Экипаж принял решение вернуться к терминалу. Рейс был задержан на 50 минут, но большинство пассажиров с пониманием отнеслись к ситуации.
Отраслевые эксперты заявляют, что решение экипажа вернуть самолет обратно соответствует соответствующим законам и правилам и обеспечивает безопасность полета.
«Начиная с Закона о гражданской авиации Китая и заканчивая правилами CAAC, четко оговаривается, что именно капитан несет ответственность за весь процесс полета гражданского воздушного судна».
В соответствии со статьей 126 Закона о гражданской авиации Китая, «перевозчик несет ответственность за убытки, вызванные задержкой перевозки пассажиров, багажа или груза; однако перевозчик не несет ответственности, если докажет, что он, его служащие и агенты приняли все необходимые меры для предотвращения потерь или что принять иные меры было невозможно». TURIZM.RU