Qatar Airways на распутье: новых самолетов почти нет, а расширяться необходимо

Исполнительный директор Qatar Airways Акбар Аль-Бакер сообщил накануне, 1 мая, что авиакомпания возлагает амбициозные надежды на расширение числа активных направлений с 177 имеющихся до 190.

 

Руководство базирующегося в Дохе перевозчика рассчитывает на быстрый и агрессивный захват новых маршрутов, но увеличение числа направлений сегодня во многом зависит от того, насколько быстро Qatar Airlines получит в свое распоряжение новые самолеты. 

К сожалению «Катарских», продолжающиеся проблемы в цепочке поставок и производственные задержки привели к нехватке новых самолетов во всем мире, и надежд на то, что заказы вскоре начнут выполняться, очень-очень мало.

После того, как удалось «решить вопрос» и поставить точку в крупном конфликте с европейским авиастроителем Airbus, недавно был восстановлен заказ на 73 ближнемагистральных самолета, и, по словам Аль-Бакера, до первых поставок «рукой подать».

Тем временем авиакомпании удалось приобрести несколько самолетов Boeing 737MAX, которые первоначально предназначались для российского перевозчика S7, прежде чем западные санкции аннулировали сделку.

Qatar Airways также активно восстанавливает парк своих Airbus A350, которые были поставлены на прикол из-за дефекта краски.

Однако до сих пор нет точных сроков поставки 777X, а ведь предполагалось, что именно Qatar Airways станет первой в мире авиакомпанией-эксплуатантом новейших «Боингов», да и поставки 787 Dreamliner снова приостановлены.

Все это приводит к тому, что Qatar Airways испытывает нехватку самолетов, и все надежды связаны с авиакомпаниями-партнерами, которые смогли бы выполнять совмещенные код-шеринговые рейсы. 

Так, в июне 2022 года стартовала программа American Airlines между Нью-Йорком и Дохой. Ее сложность проявилась в том, что авиакомпания изо всех сил пытается заполнить места премиум-класса — это самая выгодная загрузка, а пассажиры в основном покупают обычный эконом, поскольку многие забронировали билеты на стыковочные рейсы Qatar Airways в Южную Азию и Африку.

Этот маршрут в связи с этим получается не самым экономичным или прибыльным для American Airlines, зато он действительно выгоден Qatar Airways, так как позволяет ей увеличить пассажиропоток на ключевом маршруте, не тратя впустую еще один самолет, который можно было бы использовать для расширения своей сети.

Qatar Airways со своим фирменным пятизвездочным сервисом уже имеет код-шеринговые контракты с British Airways, Finnair и Royal Air Maroc.

Стратегия, похоже, работает. Рейсы авиакомпаний-партнеров столь же загружены, как и собственные лайнеры Qatar Airways, и конечный план состоит в том, чтобы превратить Доху в крупный хаб альянса Oneworld. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.