Норвежская компания Hurtigruten спустила на воду свое первое экологически модернизированное судно MS Richard с гибридным приводом от батарей. Это первый из семи модернизированных лайнеров Coastal Express, оснащенный самой современной технологией, которая позволит значительно сократить выбросы CO2 и оксида азота (NOx).
В рамках усилий по повышению экологичности флота компания Hurtigruten инвестировала почти 100 миллионов евро в модернизацию, которая будет осуществлена до конца лета 2023 года. Этот шаг последовал за тем, как ее дочерняя компания Hurtigruten Expeditions представила в 2019 году первое в мире экспедиционное судно MS Roald Amundsen, работающее на гибридных батареях. Таким образом, круизный бренд Expedition cruise теперь имеет в своем флоте три судна с гибридным питанием от батарей.
По словам генерального директора Hurtigruten Norway Хедды Фелин, «с возвращением MS Richard With в эксплуатацию в качестве полностью модернизированного судна гости могут плавать вдоль норвежского побережья на более тихом, современном и экологически чистом судне, наслаждаясь впечатлениями, не похожими ни на что в мире. В течение следующего года все наши семь судов Coastal Express будут модернизированы, чтобы стать более устойчивыми».
«Стать «зеленой» компанией означает инвестировать в усилия с документально подтвержденным эффектом, подобные тем, которые мы сейчас предпринимаем. В результате к следующему лету у нас будет три модернизированных гибридных судна, курсирующих вдоль побережья, и весь наш флот станет более энергоэффективным, сократив выбросы CO2 на 25% и NOx на 80%».
MS Richard With прошла обширную модернизацию и была оснащена аккумуляторными батареями, совершенно новыми двигателями и новыми силовыми установками на верфи Myklebust на северо-западе Норвегии. Все семь судов Hurtigruten Norway также будут оснащены системами SCR, которые сократят выбросы NOx на 80% до конца лета 2023 года.
“Это одна из крупнейших экологических модернизаций такого рода в Европе и крупнейшая в истории Hurtigruten. Тот факт, что мы провели эти модернизации на своей верфи Myklebust, используя как можно больше норвежских технологий, не является совпадением. Норвежская компания Hurtigruten уже 130 лет вносит свой вклад в развитие местных сообществ и будет продолжать вносить его при эксплуатации, строительстве и модернизации наших судов».
«Наша цель — достичь нулевого уровня выбросов, и работа по планированию судов следующего поколения с нулевым уровнем выбросов уже началась. До тех пор, пока эта технология не будет внедрена, мы продолжим вкладывать значительные средства в экологическую модернизацию нашего существующего флота с использованием лучших технологий, доступных сегодня. Но наш план состоит в том, чтобы к 2030 году в нашем флоте было первое судно, не произврдящее вредных веществ, и мы упорно работаем над достижением этого».
Какие обновления получил в результате MS Richard With:
Переход на гибридное питание с двумя большими аккумуляторными блоками (1120 кВт*ч каждый) и новыми, более эффективными двигателями норвежского производства значительно снижает выбросы CO2 при повышении ресурса и безопасности;
Системы SCR, которые сокращают выбросы NOx на 80%;
Новые распределительные щиты и системы управления питанием;
Новые лопасти гребного винта, новая носовая часть, новые шестерни и новые системы управления для минимизации энергопотребления;
Новые, современные системы навигации и маневрирования на мостиках;
Оптимизация корпуса для уменьшения лобового сопротивления;
Новые котлы для улучшения рекуперации тепла от главных двигателей для снижения потребления энергии, используемой для отопления;
Новое съемное азимутальное подруливающее устройство за кормой;
Современные очистные сооружения для минимизации выбросов в море;
Все суда норвежского флота Hurtigruten уже имеют возможность преобразования береговой энергии, что исключает выбросы в портах с доступной береговой энергией;
Крупномасштабная модернизация означает, что все семь прибрежных экспресс-судов Hurtigruten Norway будут иметь выбросы, эквивалентные уровню III, самому строгому международному стандарту выбросов NOx; и
Норвежский Hurtigruten также будет использовать сертифицированное биотопливо для сокращения выбросов CO2. TURIZM.RU