Lufthansa признала безопасность трекеров AirTags для розыска пропавшего багажа

Немецкий авиаперевозчик Lufthansa заявил в среду вечером, что ему удалось получить разрешение от регулятора гражданской авиации Германии на использование радиометок Apple AirTags для отслеживания зарегистрированного багажа.

 

Официальное заявление «Люфтганзы» было сделано после нескольких дней неразберихи, когда руководство перевозчика само не было уверено в том, насколько безопасно нахождение гаджета с литиевыми батарейками в багажном отсеке самолета.

Первоначально Lufthansa указала на рекомендации органа гражданской авиации ООН, в которых предполагалось, что AirTags можно помещать в багажный отсек только в выключенном состоянии, что делало их бесполезными в качестве средства отслеживания багажа.

«Багажные трекеры относятся к категории портативных электронных устройств и, следовательно, подпадают под действие правил перевозки опасных грузов, изданных Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) для перевозки в самолетах», — сообщил представитель авиакомпании в прошлом месяце. «Соответственно, из-за их функции передачи сигнала трекеры должны быть деактивированы во время полета, аналогично мобильным телефонам, ноутбукам, планшетам и т. д.»

Несколько дней в СМИ появлялась противоречивая информация относительно радиометок, а в это время Lufthansa пыталась разобраться в вопросе и запросила мнение регулирующих органов.

Проблема заключается еще и в том, что правила ИКАО, касающиеся опасных товаров, предусматривают, что все устройства с питанием от литиевых батарей с содержанием лития не более 2 граммов допускаются к провозу в зарегистрированном багаже, но только в выключенном состоянии.

В Apple AirTags используются крошечные литиевые батарейки CR2032 весом всего 0,109 граммов, но исключения в правилах ИКАО не предусмотрены.

Авиакомпании по всему миру закрывают глаза на этот очевидный конфликт, и Lufthansa стала первым известным перевозчиком, сделавшим публичное заявление по вопросу безопасности гаджета в грузовом отсеке.

Наконец, получен официальный документ, снимающий все вопросы:

«Авиационные власти Германии (Luftfahrtbundesamt) подтвердили сегодня (в среду, 12 октября), что они разделяют нашу оценку рисков, что устройства слежения с очень низким зарядом батареи и мощностью передачи в зарегистрированном багаже не представляют угрозы безопасности», — говорится в сообщении авиакомпании. «Эти устройства разрешены на всех рейсах Lufthansa». TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.