Босс лоукостера Ryanair сделал прогноз о будущем гражданской авиации

Глава низкобюджетного перевозчика Ryanair Майкл О'Лири предсказал, что его авиакомпания в конечном итоге останется единственным крупным лоукостером в Европе, а цены на авиабилеты в следующем году продолжат расти.

 

О'Лири со свойственной ему прямотой заявил, что растущий разрыв в ценах на авиабилеты сделает конкурентов-лоукостеров EasyJet и Wizz объектами поглощения для более крупных компаний, а это означает, что выбор бюджетных авиакомпаний неизбежно сократится. «Европа неумолимо движется к тому, чтобы иметь трех очень крупных традиционных авиаперевозчиков, работающих по высоким тарифам, и одного очень крупного лоукостера».

О'Лири также сообщил журналистам, что цены на авиабилеты, несомненно, продолжат расти и в следующем году, если, конечно, «очередной COVID или политическая обстановка в мире не помешают людям снова путешествовать».

При этом он отметил, что в то время как Ryanair росла, «все конкуренты сократили объемы перевозок, потому что они более подвержены повышению цен на нефть». «Если пассажиропоток продолжит падать, мы снова увидим рост тарифов где-то на 5–10 процентов». Собственно, О'Лири подтвердил свои сентярьские мысли, когда он сказал: «маловероятно, что дешевые тарифы вернутся в следующем году. Высокие цены на нефть означают, что они должны расти. Повышение тарифов неизбежно». 

Однако, конкуренты Ryanair отреагировали жестко: они не думают ни о каких поглощениях.

Исполнительный директор Wizz Йожеф Варади, который всегда утверждал, что может конкурировать с Ryanair по ценам, на прошлой неделе заявил, что не рассматривает свою авиакомпанию в качестве цели поглощения.

EasyJet также опровергла предположение о том, что будет поглощена, заявив, что это нереально. «Миллионы потребителей в Европе вздохнут с облегчением, узнав, что нет реальной перспективы того, что Ryanair станет единственной бюджетной авиакомпанией в Европе». 

Тем не менее, О'Лири продолжает «гнуть» свою линию: обе конкурирующие авиакомпании «будут кандидатами на слияния и поглощения в течение следующих нескольких лет», и их расходы будут продолжать расти. «Они застряли в пространстве, где у них средние цены на авиабилеты, и они не в состоянии конкурировать с нами по стоимости и ценообразованию».

О'Лири похвалил EasyJet за создание «крепостей» в некоторых дорогих аэропортах, таких как лондонский Гатвик и парижский Шарль де Голль, Женева и Цюрих. При этом он подчеркнул, что Ryanair уже «отжала» лидирующие позиции в Италии и Португалии. Более того, расширение в Центральной и Восточной Европе будет продолжаться и дальше. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.