Водородные топливные элементы — один из главных способов производства электроэнергии в будущем. Новейший круизный лайнер, полученный компанией Viking с верфи «Финкантьери», использует эти технологии в качестве прототипов.
Итальянская верфь Fincantieri передала компании Viking девятое круизное судно — Viking Neptune. Первым в этом классе судов был корабль Viking Star, построенный в 2015 году. Длина этих лайнеров составляет 228 метров, водоизмещение 47 842 тонн, пассажировместимость 930 человек.
Viking Neptune — первое круизное судно, на котором установлена водородная топливная система для бортового питания. По данным судостроителей, экспериментальный модуль водородных топливных элементов вырабатывает 100 кВт номинальной мощности. При этом все, что необходимо для его функционирования, это газообразный водород и обычный воздух.
В данный момент два предприятия сотрудничают в разработке более крупной конфигурации судна, которая будет реализована после 2024 года. Планируется установка большего водородного бака, модулей топливных элементов и связанных с ними вспомогательных систем. В результате на втором этапе будет создана система производства водорода общей мощностью около шести-семи мегаватт — самая большая «батарейка», когда-либо использовавшаяся на круизном лайнере.
Система топливных элементов Viking Neptune аналогична небольшому прототипу, установленному на MSC World Europa, которая была доставлена с верфи Chantiers de l'Atlantique в октябре. «Европа» работает на электричестве, создаваемом в результате электрохимических реакций со сжиженным газом по технологии, разработанной Bloom Energy. Каждый модуль способен генерировать мощность 75 кВт. MSC использует установку в качестве испытательного стенда для разработки технологии гибридных двигателей.
Строительство четырех круизных лайнеров для Viking, работающих на водородных топливных элементах, запланировано на верфи Fincantieri в 2026–2028 годах. TURIZM.RU