Факты или заблуждения? Что мы знаем о полетах на самолете

Почему томатный сок так хорош именно в самолете? Действительно ли авиапутешествие — самый безопасный способ перемещаться в пространстве, а еда у пилотов особенная? Настала пора развеять мифы и подтвердить факты об авиаперелетах.

evergreen
evergreen
evergreen
evergreen
evergreen
evergreen
evergreen
evergreen
evergreen
evergreen

    

1.   Полет на самолете — самый безопасный способ путешествовать

Миф. Хоть самолеты и находятся в верхней части списка безопасных транспортных средств, но занимают не первую строчку. Номером один по безопасности, на самом деле, является… лифт. Жаль, что он никогда не сможет доставить нас туда, куда это запросто сделает любой современный Boeing или Airbus.

     

2. Пилотам на работе никогда не подают одинаковые блюда и гарниры 

  

Факт. На самом деле формально такого правила не существует. Тем не менее, большинство авиакомпаний настоятельно рекомендуют командиру судна и второму пилоту не употреблять одну и ту же пищу. Причина понятна — никто не хочет попасть в ситуацию на высоте 10 000 метров, когда оба профессионала одновременно слягут с расстройством желудка или вовсе отравятся. Поэтому в данном случае вопрос: «Курица или рыба?» звучит очень серьезно.

Правда, есть и альтернативный вариант решения проблемы: по инструкции летчикам предписывают обедать в разное время. Однако, личный опыт показывает: обычно стюардесса заходит в кабину пилотов с полным комплектом касалеток для всех членов экипажа.

    

3. Системы кондиционирования воздуха — главные виновники распространения вирусов по всему салону

Миф. Кондиционирование воздуха в самолетах — очень сложный и при этом совершенный процесс. На такой высоте, скорости и сверхнизких температурах регулировать и исправлять приходится буквально все, в том числе, влажность. Часть «отработанного» воздуха по специальным каналам отводится обратно наружу, параллельно с улицы засасывается свежая порция. Другая «половина» продолжает рециркулировать, проходя через многочисленные фильтры. Они-то как раз и собирают бактерии, вирусы, частицы пыли, и даже запах с одежды курильщиков. А вот что они точно «не умеют» — распространять микробы по салону. Если, конечно, полностью исправны.
Специалисты утверждают: воздух в салоне самолета на самом деле куда чище, чем тот, которым мы дышим в собственных автомобилях.

Кстати, кабина пилотов, или как ее еще называют, «летная палуба» имеет свою собственную, отдельную от пассажиров, систему фильтрации. Если даже в салоне произойдет задымление, летчики его не почувствуют, а заметят только по приборам.

   

4. Томатный сок на борту самолета другой, не из магазина 

      

Факт. Точнее другой в самолете не сам сок, а его вкус. Крупнейшее европейское объединение институтов прикладных исследований, общество Фраунгофера, обнаружило еще в 2010 году, что томатный сок на борту самолета пьется по-другому, не так как на земле.  Он слаще и гораздо больше похож на настоящие помидоры. Это объясняется более низким давлением воздуха на высоте 10 000 метров, что как раз и влияет на наши вкусовые рецепторы. 

Кстати, в рейтинге напитков, подаваемых на борту, томатный сок занимает второе место после воды.

   

5. В современных самолетах отсутствует 13-й ряд кресел

Факт. За редким исключением авиакомпании предпочитают не проверять пассажиров на суеверие и перескакивают несчастливое число: с 12 сразу на 14. А вы, правда, не стали бы занимать кресло №13 при любых обстоятельствах?

   

6. Маршруты намеренно не прокладыввают над Бермудским треугольником

    

Миф. О Бермудском треугольнике и его «грехах» знают практически все. А вот насколько это большой регион в северной части Карибского моря, наоборот, многие даже не догадываются.

Действительно, «треугольник» прославился печально известными мифами о несметном количестве бесследно исчезнувших здесь кораблей и самолетов. Есть даже версия, что их похищают инопланетяне. Однако легко убедиться, открыв Flightradar, что самолеты ничего не боятся и летают прямо над Бермудским треугольником.

    

7. Лететь с запада на восток получается быстрее, чем в обратном направлении

   

Факт. Все дело в явлении, известном как «струйные течения». Это очень сильные высотные ветра, которые приближаются к нашей планете со скоростью от 200 до 500 км/ч. Земля вращается с запада на восток, поэтому при движении  в попутном направлении самолет непроизвольно использует этот ветер с пользой. Логично, что в противоположном направлении струйные потоки замедляют движение воздушных судов.

   

8. Рейсы с востока на запад меньше влияют на суточные биоритмы организма 

   

Факт. Когда мы путешествуем на восток, то есть, из Калининграда в Комсомольск-на-Амуре, наш день укорачивается, поэтому мы теряем время. Пролетев из Москвы до Уфы за 2 часа, фактически мы окажемся в часовом полюсе «+4 часа». Внутренние часы нашего организма вынуждены приспосабливаться. И им ничего не остается кроме «перезагрузки». Это неизбежно вызывает сбой привычных суточных биоритмов.

Перелет на запад воспринимается организмом проще: в этом случае мы получаем дополнительное «время», и внутренние часы просто должны немного замедлиться.

Кстати, насколько хорошо тот или иной человек может справиться с разницей в несколько часовых поясов, во многом завесит от того, к какому хронотипу он относится: совам легче путешествовать на запад, а жаворонки лучше переносят полет на восток.

     

9. Мобильные телефоны способны повергнуть в хаос бортовую электронику самолета 

   

Миф.  О потенциальном влиянии наших гаджетов на работоспособность самолетной техники говорят на протяжении многих лет. Однако сегодня можно точно сказать, что мобильные телефоны, смартфоны, планшеты и другие устройства не влияют на бортовую электронику. С середины 2014 года Европейское агентство по безопасности полетов (EASA) разрешило использовать электронные устройства на борту самолетов. Добавим, что некоторые авиакомпании запрещают лишь телефонные звонки. При этом данный запрет обусловлен не техническими причинами, а для того, чтобы не нервировать других пассажиров.

Получается, что самая опасная деталь в наших телефонах — литиевая батарея. Она действительно может воспламениться ни с того ни с сего.

  

10. В течение трёх часов полета организм теряет 1,5 литра воды 

   

Факт. Согласно выводам ученых, во время полета мы теряем примерно столько же жидкости, словно проводим беговую тренировку на земле. Разница в том, что в самолете жидкость покидает наш организм не через потоотделение, а через дыхание. 

Разумеется, большое влияние на водный баланс оказывает и погода. Точно так же, как в обычной жизни, больше воды уходит в жаркий сухой день. Поэтому, совет: пейте больше воды и не беспокойтесь о том, что вам придется часто ходить в туалет. Тем более, что двигаться полезно, особенно на дальних авиамаршрутах.

Обсуждение закрыто.