Зачем новый Airbus A321XLR заставили более 13 часов летать над Европой

Европейский производитель самолетов Airbus совершил 13-часовой полет на узкофюзеляжном реактивном самолете без остановки для дозаправки. Этот эксперимент оказался масштабным тестом по сертификации самолета A321XLR для дальнемагистральных рейсов, типа: между Лондоном и Дели, Сиднеем Куала-Лумпуром, Далласом и Гавайями.

 

Чтобы увеличить запас хода на 8 700 км, A321XLR оснастили сильно модифицированной топливной системой. На лайнер установили новые топливные баки, которые и помогут увеличить дальность полета A321XLR — маркировка означает пригодность для сверхдальних перелетов — примерно на 15% по сравнению с A321LR. Это на 30% больше, чем у стандартного A321neo, который используется для полетов на короткие расстояния.

Именно из-за уникальной возможности совершать дальнемагистральные рейсы продолжительностью до 11 часов с 220 пассажирами на борту, A321XLR был приобретен рядом авиакомпаний, включая American Airlines, Air Canada, Qantas и United Airlines.

Сверхэкономичный и гораздо более дешевый в эксплуатации, чем стандартные широкофюзеляжные самолеты, которые обычно выполняют рейсы на большие расстояния, A321XLR станет особенно популярным для экономичных авиакомпаний. Если, конечно, Airbus убедить пассажиров, что самолет с одним проходом может предложить такой же комфорт, что и широкофюзеляжные гиганты.

Авиакомпании планируют установить полностью откидные сиденья-кровати в бизнес-классе с прямым доступом к проходу, а в эконом-классе производитель самолетов обещает «настоящий комфорт на дальних перелетах» с сиденьями шириной 46 см в стандартной комплектации и современными развлекательными функциями.

Однако, прежде чем A321XLR начнет коммерческие полеты, Airbus необходимо завершить кампанию сертификационных летных испытаний, которая началась всего несколько месяцев назад. Главной задачей было доказать, что «дальнобойный» A321XLR действительно может беспроблемно летать на большие расстояния.

 

Во вторник Airbus сделал именно это, пролетев на одном из тестовых A321XLR по гигантской петле над Европой и даже нашел время, чтобы «нарисовать» в небе символы XLR у побережья Франции над Бискайским заливом. 

В этом испытательном полете самолет на два часа превысил необходимое для сертификации время. Новая топливная система работали именно так, как предполагали конструкторы.

На данный момент A321XLR планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году — если не возникнет проблем с цепочкой поставок и производственных задержек. Тогда можно будет точно сказать, соответствуют ли действительности грандиозные заявления Airbus о комфорте на дальних рейсах. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.