Чуть более недели спустя после того, как три бортпроводника United Airlines получили серьезные травмы, когда их самолет попал в зону турбулентности на рейсе из Рио-де-Жанейро в Хьюстон, появилась информация, что турбулентность является одной из ведущих причин травм среди бортпроводников.
Ассоциация бортпроводников (AFA-CWA) со штаб-квартирой в Чикаго, утверждает, что турбулентность является второй по значимости причиной всех травм бортпроводников, и что число несчастных случаев растет.
Несмотря на то, что самолеты оснащены метеорологическими радарами последнего поколения и появились передовые алгоритмы прогнозирования турбулентности, за последние несколько лет произошло несколько серьезных аварий, вызванных турбулентностью.
Всего за день до того, как три стюардессы и два пассажира рейса UA128 авиакомпании United Airlines были доставлены в больницу, целых 36 пассажиров и членов экипажа получили ранения, когда рейс Hawaiian Airlines из Феникса в Гонолулу неожиданно попал в зону сильной турбулентности.
Из 36 пострадавших 20 пришлось доставить в больницу, а 11 были классифицированы как серьезные травмы.
Простой совет пассажирам — оставаться пристегнутыми, даже если табло «Пристегнуть ремни безопасности» не включено. Однако тот же совет не всегда применим к бортпроводникам — и результатом могут стать ужасные травмы, меняющие жизнь.
Фактически, французские специалисты по расследованию авиационных происшествий только что опубликовали свой окончательный отчет о серьезном происшествии на борту рейса Air Caraïbes в Гайану в декабре прошлого года, в результате которого пострадали три стюардессы. Одна из них сломала лодыжку в двух местах после того, как ее подбросило вверх, когда самолет внезапно нырнул в воздухе.
В этом случае пилоты прогнозировали сильную турбулентность и даже приказали стюардессам пристегнуться, но когда уже казалось, что худшее позади, стюардессы были встали со своих кресел — за мгновение до того, как вторая волна турбулентности потрясла самолет.
Именно по таким причинам Объединенный профсоюз бортпроводников предлагает изменить систему обслуживания в полете при угрозе турбулентности.
Профсоюза дал своим членам рекомендации:
«Всегда рекомендуется поддерживать порядок на камбузах, где все предметы должны быть в контейнерах, когда они не используются. Упорядоченный и безопасный камбуз, включая надежно зафиксированные тележки, обеспечит быстрое реагирование в случае турбулентности».
Памятка продолжает: «Кроме того, помните, что тележки не должны ограничивать непосредственный доступ к откидным сиденьям. Во время отдыха экипажа всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и избегайте перемещения вверх или вниз по лестнице во время турбулентности».
«Когда возникает угроза турбулентности, примите немедленные меры, чтобы защитить себя. Если вы чувствуете необходимость сесть из-за турбулентности, сядьте и пристегните ремень безопасности. Не ждите объявления из кабины пилотов, займите свои места; заранее защитите себя».
Конечно, легкая турбулентность — это повседневное обыденное явление, особенно в зимние месяцы. Поэтому бортпроводники зачастую игнорируют предупреждающие знаки.
Правда, в течение лета некоторые часто летающие пассажиры уже заметили, что из-за угрозы турбулентности стюардессы прекращают обслуживание намного быстрее, чем в прошлом, хотя по фкту ничего и не случалось.
Недавние события, однако, объясняют, почему бортпроводники стали более осторожными за последний год, и, похоже, эта тенденция сохранится. TURIZM.RU