Самые протяженные полеты в истории мировой гражданской авиации

40 лет назад Pan Am запустила свой беспосадочный рейс протяженностью 11 979 километров. миль. Сегодня самый длинный перелет покрывает расстояние 15 332 километра.

 

Сверхдальнемагистральными рейсами считаются беспосадочные перелеты, которые длятся более 16 часов. Отсчет времени начинается с момента вылета самолета и заканчивается остановкой в пункте назначения. Большинство этих рейсов связывают Азиатско-Тихоокеанский регион с крупными аэропортами на Американском континенте.

4 ноября 1982 года авиакомпания Pan American World Airways осуществила свой первый рейс протяженностью 11 979 км из Лос-Анджелеса в австралийский Сидней. Два года спустя Qantas начала летать по этому маршруту, а также открыла полеты между Мельбурном и Лос-Анджелесом.

Эти рейсы выполнялись на Boeing 747 и длились примерно 16 часов. Интересно, что сегодня Boeing 787 Dreamliner сократил время в пути на этом направлении до 13 часов.

Хотя сверхдальние перелеты существуют уже довольно давно, только недавно они стали более экономичными. И прежде всего, благодаря новым широкофюзеляжным самолетам Boeing 787 и Airbus A350.

Эти современные лайнеры не только обладают улучшенными характеристиками для полетов на большие расстояния, но и по сравнению со старыми самолетами они более легкие, а значит, тратят меньше топлива. Например, A350 сжигает примерно 5 800 кг топлива за час полета, а Boeing 747, традиционно использовавшийся для дальнемагистральных перевозок, — 12 000 кг.

В 2003 году авиакомпания Singapore Airlines начала выполнять рейсы на Airbus A340-500 из сингапурского Чанги (SIN) в международный аэропорт Ньюарк Либерти в Нью-Джерси (EWR). В то время это был самый длинный перелет в мире. В 2018 году авиакомпания перешла на A350-900ULR.

В том же 2018 году Qantas запустила рейс между Пертом и Лондоном на Boeing 787. Его уникальность в том, что впервые в истории Европа и Океания были соединены беспосадочными рейсами, что стало важной вехой в истории авиации. Теперь между всеми континентами, кроме Антарктиды, проложены прямые маршруты.

При продолжительности полета 17 часов 15 минут на расстояние 14 500 км перелет Перт–Лондон сегодня занимает третью строчку в мире по протяженности.

В 2020 году состоялся сверхдальнемагистральный рейс между сингапурским аэропортом Чанги и нью-йоркским аэропортом имени Джона Ф. Кеннеди. Пассажиры провели в салоне A350-900ULR Singapore Airlines 18 часов 50 минут. Расстояние между пунктами назначения 15 332 км — это самый длинный авиаперелет в мире.

При всей красоте и неоспоримом удобстве беспосадочных рейсов у них есть противники. Они видят будущее авиации в коротких поездках с минимальным уровнем загрязнения окружающей среды: «Все больше людей придерживаются принципов устойчивого развития и учитывают выбросы углекислого газа и другие экологические факторы при бронировании авиабилетов. На дальнемагистральных рейсах труднее всего снизить выбросы углекислого газа с помощью новых технологий».

Тем не менее, дальнемагистральные маршруты никуда не денутся, по крайней мере, в ближайшем будущем. Авиакомпании продолжают осваивать новые, все более протяженные маршруты, такие как недавно запущенное 17-часовое авиакомпанией Air New Zealand сообщение между Оклендом в Новой Зеландии и Нью-Йорком в США. Это четвертая по протяженности трасса в мире — 14 207 км.

Turkish Airlines и Qantas также разрабатывают несколько сверхмарафонских проектов, в том числе один из самых длинных маршрутов в истории: 21-часовой перелет между Сиднеем и Лондоном. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.