Lufthansa официально сделала предложение правительству Италии о покупке миноритарной доли в ITA Airways. Предложение также включает в себя возможность будущей покупки любых находящихся в обращении акций.
Немецкая авиационная группа Lufthansa подала заявку в Министерство экономики и финансов Италии. Если по сделке будет получено предварительное «добро», Lufthansa выйдет на переговоры с итальянским правительством в частном порядке. В группу, помимо Lufthansa, входят Austrian Airlines, Brussels Airlines, Eurowings и SWISS.
Будут обсуждены вопросы коммерческой и операционной интеграции ITA в авиагруппу Lufthansa и вытекающий из этого эффект, а также форма потенциального инвестирования в акционерный капитал. Авиакомпания заявила, что это будет зависеть от разрешения регулирующих органов, если сделка будет заключена. Согласно пресс-релизу, «за пределами своих внутренних рынков и США» Италия является самым значительным рынком для Lufthansa Group.
Ранее другие претенденты: Delta Air Lines, Air France-KLM и инвестиционная компания Certares конкурировали с Lufthansa и судоходной корпорацией MSC за приобретение ITA Airways. Итальянское правительство первоначально отдавало предпочтение как раз этому варианту. Однако, поскольку консорциум Delta-Air France-KLM-Certares потерял интерес, Lufthansa осталась единственным потенциальным инвестором в итальянского перевозчика.
В октябре 2021 года тогдашнее правительство Италии договорилось с Европейской комиссией потратить до 1,35 миллиарда евро, создав ITA Airways на месте обанкротившейся Alitalia. Когда в ноябре 2022 года общий объем инвестиций превысил 1,1 млрд евро, у правительства закончились возможности помочь авиакомпании удержаться на плаву в финансовом отношении.
Местные СМИ сообщили, что стоимость ITA Airways, по прогнозам, составит от 450 до 480 миллионов евро, и что итальянское правительство намерено подписать меморандум о взаимопонимании с Lufthansa, чтобы продвинуть сделку вперед. Кроме того, в конце декабря 2022 года местные законодатели приняли резолюцию, которая позволит заинтересованным сторонам сначала подать заявку на миноритарную долю в ITA Airways и только потом авиакомпаниям будет разрешено участвовать в торгах за владение итальянским авиаперевозчиком. TURIZM.RU