Руководство Boeing считает, что в ближайшие 20 лет рынок узкофюзеляжных самолетов ждет самый значительный рост. Именно поэтому авиапроизводитель открывает новую производственную линию для Boeing 737 MAX.
За последние несколько лет Boeing и Airbus постоянно вкладывались в разработку технологически продвинутых версий своих семейств узкофюзеляжных самолетов Boeing 737 и Airbus A320. И это не случайно: все больше перевозчиков положительно отзываются об этих проектах. Поэтому неудивительно, что Boeing объявил накануне об открытии четвертой производственной линии для 737 MAX в Эверетте.
Выбор Эверетта в качестве места дислокации дополнительного «конвейера» обоснован тем, что этот завод в штате Вашингтон становится все менее загруженным с окончанием производства Boeing 747 и переносом проекта Boeing 787. В дополнение к трем уже существующим производственным линиям в Рентоне — в настоящее время работают только две — открытие четвертой линии позволяет американскому производителю увеличить производство семейства узкофюзеляжных самолетов.
В 2022 году Boeing производил в среднем от 20 до 25 лайнеров Boeing 737 в месяц, не дотянув до целевой квоты в 31 экземпляр. Тем не менее, Boeing воспользовался преимуществами 737-х, которые он изготовил во время запрета на полеты этого типа самолета, таким образом, сумев не только достичь, но и преодолеть плановую планку в 357 самолетов. Однако это все еще заметно меньше, чем у семейства Airbus A320, поставленных в 2022 году: 516 штук.
Факт быстрого наращивания производства Boeing 737 MAX отражает прогнозы Boeing относительно спроса на самолеты в течение следующих двадцати лет. В своем прогнозе развития коммерческого рынка (CMO) на 2022–2041 годы Boeing ожидает наиболее значительного расширения рынка узкофюзеляжных самолетов с прогнозируемым ростом на 50%.
Руководство Boeing Commercial Airplanes уже начало уведомлять поставщиков, заказчиков и профсоюзы. Практически в каждом обращении подчеркивается, что главными приоритетами в процессе ввода в эксплуатацию нового завода будут безопасность и качество.
Итак, производственная линия Boeing 737 MAX в Эверетте займет место, где раньше был сборочный цех Boeing 787. Однако работа над проектом 787 продолжается, и некоторые самолеты, которые в настоящее время хранятся в Эверетте, нуждаются в перестройке фюзеляжа. Как раз они и переместятся в пустой сборочный отсек Boeing 747.
Большинство же сотрудников, работающих над проектом Boeing 737 MAX, продолжат работать в Рентоне, где также возобновит работу третья производственная линия.
Производство в Эверетте сосредоточится на новейших вариантах 737 MAX, таких как Boeing 737 MAX 8–200 и Boeing 737 MAX 10.
Объявление о новой производственной линии появилось в тот момент, когда Boeing готовился к финальной поставке 747-го. «Королева небес» впервые поднялась в небо почти 54 года назад. Последняя четырехмоторная красавица — грузовая 747-8F — предназначена для Atlas Air. TURIZM.RU