Почему A319neo так и не стал популярным коммерческим самолетом

Суперсовременные A321neo и его варианты с большей дальностью полета успешно летают по всему миру. Успехи самого маленького представителя «NEO» — A319neo — гораздо скромнее. Да и особых перспектив у него, пожалуй, нет. В чем дело?

 

Поскольку Airbus решила не обновлять свой «baby bus» A318 на A318neo, A319neo теперь является самым маленьким представителем семейства. На более взрослых моделях заметно, что удлиненные модификации с суффиксами LR и XLR (extra-long range) более популярны, чем условно укороченные, и A319neo вполне соответствует этой тенденции. Этот тип находится в коммерческой эксплуатации уже почти год, и можно посмотреть как идут его продажи.

С тех пор как первый прототип A319neo вышел из сборочного цеха в Гамбурге в 2017 году, по данным Airbus, был заказан всего 91 самолет. И вот куда они отправились:

Правительства, бизнес и др. — 8 заказов на A319neo;

Air China — 5;

China Southern — 9;

Sichuan Airlines — 2;

Spirit Airlines — 31;

Tibet Airlines — 1;

Неназванные а/к — 35

 

Итак, общее количество заказанных A319neo составляет 91 экземпляр. Сюда при этом входят и заказанные правительствами, и частными организациями.  

Что касается самолетов A319neo, находящихся в активной коммерческой эксплуатации, в настоящее время всего четыре(!) самолета перевозят пассажиров — и все они принадлежат китайской China Southern Airlines.

Примечательно, что в январе 2023 года один A319neo приобрело правительство Узбекистана.

 

Так почему же A319neo менее популярен, чем его большие собратья?

Самый значительный заказ в настоящий момент принадлежит лоукостеру Spirit Airlines — 31 самолет. Но по сравнению с сотнями заказанных A320neo или даже с сопоставимым по размерам конкурентом Boeing 737 MAX 7, «319-й нео» явно проигрывает.

Впрочем, линейка Boeing MAX 7 находится в похожей ситуации, правда, в несколько ином масштабе: при примерно 290 проданных экземплярах (сравните с 91 у baby bus от Airbus) «малютка Боинг» 737 MAX собрал гораздо меньше покупателей, чем его более длинные аналоги MAX, а большая часть продаж и вовсе приходится на одного американского перевозчика Southwest — 236 машин.

Недостаточная популярность укороченных версий этих узкофюзеляжных платформ в конечном счете объясняется просто: у них более высокие затраты в расчете на пассажиро-километр.

И пусть эти самолеты дешевле, легче и предлагают большую дальность полета, именно стоимость на одного пассажира в конечном счете делает более привлекательными удлиненные варианты того же семейства — A320neo и A321neo.

Больше кресел и большая грузоподъемность при лишь немного более высоких эксплуатационных расходах и при этом меньших затратах на одного пассажира в конечном счете определяет выбор авиакомпаний: увеличивать размер, чтобы разместить в салоне больше кресел. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.