Скрытые функции безопасности, которые находятся в салоне самолета

Самолеты — самый безопасный вид транспорта, и производители постоянно стремятся к тому, чтобы обеспечить максимальную безопасность пассажиров и экипажа.

 

Благодаря изменениям в ситуационной подготовке бортпроводников и пилотов, а также усовершенствованию систем самолета пассажиры могут быть уверены, что даже в чрезвычайной ситуации с ними все будет в порядке. Вот еще несколько функций безопасности, о которых, возможно, знают не все, но которые играют важную роль в обеспечении спокойствия пассажиров.

Начнем с самого, пожалуй, известного.

 

Крошечное отверстие в иллюминаторе самолета

Зачем оно в каждом окне?

Большинству пассажиров нравятся места у окна, откуда в светлое время суток открываются потрясающие виды. В нижней части каждого окна есть маленькое отверстие, которое на первый взгляд выглядит недостатком изготовителей. На самом деле эти отверстия выполняют важную функцию, связанную с давлением в салоне. Внутри самолета давление повышено до определенного уровня, чтобы можно было дышать, и самолету нужен способ его выровнять.

Окна современных лайнеров обычно состоят из трех слоев оргстекла, где внутреннее стекло помогает защитить два других. Они действуют как система, сглаживающая разницу в давлении между тем, что поддерживается в салоне и существует снаружи на высоте 10 000 метров. Выпускное отверстие помогает сбалансировать разницу.

 

Над каждым сиденьем хранится смесь химикатов

Перед каждым взлетом бортпроводники напоминают нам, что в случае разгерметизации самолета маски для лица «выбрасываются автоматически», чтобы обеспечить нас кислородом. В результате многие предполагают, что над каждым сиденьем установлены компактные кислородные баллоны, какими пользуются аквалангисты. Но это было бы крайне неэффективно.

Вместо этого при выбрасывании масок начинают смешиваться в нужной пропорции хлорат натрия, пероксид бария и перхлорат калия. В результате химической реакции образуется кислород, которого хватит на 10–12 минут, — достаточно для того, чтобы самолет снизился до высоты 3 000 метров и ниже, где воздух пригоден для дыхания.

 

Огнеупорная конструкция сидений

Хотя это очень маловероятно, на борту может вспыхнуть пожар. И если это произойдет в пассажирском салоне, у бортпроводников есть несколько огнетушителей, чтобы быстро устранить опасность. Однако и сами сиденья сделаны из огнестойких материалов, чтобы предотвратить и локализовать распространение любого потенциального пожара. Все новые конструкции сидений предварительно тестируют, принудительно поджигая жидкотопливной горелкой. 

 

Оборудование для неадекватных пассажиров

Хотя отмена ограничений по COVID-19 стала спасением для авиационной отрасли, одним из фактов со знаком «минус» является рост агрессивности пассажиров. Поскольку любая ситуация потенциально может выйти из-под контроля, на последней линии защиты экипажу доступен комплект удерживающих устройств. В него входит пара наручников, которыми нарушителя «приковывают» к креслу до посадки самолета и передачи местным властям.

 

Особенная конструкция столиков для еды

Это, действительно, очень малозаметная и практически неизвестная деталь. Однако, она может играть значительную роль в случае эвакуации. Большинство авиационных столиков крепится к спинке переднего сиденья с помощью зажима, который поворачивается в любую сторону. Однако, пассажиры в ряду у запасного выхода могут обнаружить, что их защелки «работают» только от окна.

Если потребуется эвакуация, придется быстро перемещаться по ряду, чтобы выбраться из самолета, и если защелка двигается в обоих направлениях, она запросто может случайно повернуться к окну, то есть, по ходу движения. Дальше все понятно: столик-поднос раскладывается и полностью блокирует аварийный выход для всех, кто находился позади. Со всеми вытекающими последствиями в ситуации, когда дорога каждая секунда. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.