Когда разрешат коммерческие полеты с единственным пилотом в кабине

Вопрос о пилотировании пассажирских самолетов одним пилотом снова всплыл на поверхность, хотя EASA исключило его из повестки на ближайшие годы. Об этом пишут мировые информагентства.

 

Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) на данный момент полностью исключает полеты с одним пилотом. Однако регулирующий орган все же допускает такую возможность, поскольку рассматривает предложения Airbus и производителя «Фальконов» Dassault Aviation.

EASA готово рассмотреть возможность полетов с одним пилотом на отдельных участках маршрута уже в 2027 году. Предполагается, что оба пилота будут находиться в кабине во время взлета и посадки, но после набора высоты один член экипажа сможет отправиться на отдых.

В прошлом году Airbus и Cathay Pacific обратились к регулятору с инициативой под названием Project Connect, первоначальная цель которой — первый подобный полет Airbus A350 в 2025 году. Оптимальное использование периодов отдыха позволило бы сократить общее количество пилотов на борту для дальнемагистральных рейсов с трех-четырех до двух. «Уставший» летчик отдыхал бы в зоне отдыха экипажа, в то время как другой в одиночку управлял самолетом.

По словам экспертов, здесь возникает сразу несколько ограничений: запрет одиночного пилотирования людям с критичными заболеваниями или недостаточным налетом часов. К тому же, по мнению EASA, только самые современные лайнеры, оснащенные более высоким уровнем безопасности, чем того требуют минимальные стандарты сертификации, могут управляться одним пилотом. Сегодня это Airbus A350, участвующий в проекте Cathay Pacific, Boeing 787 и, возможно, 777X, когда он будет сертифицирован.

Однако регулятор подчеркнул, что полеты под управлением единственного человека в кабине к 2027 году нереалистичны. Во-первых, любое изменение должно соответствовать тем же стандартам безопасности, что и полет с двумя пилотами, во-вторых, нынешний уровень автоматизации не готов к новым стандартам. Да и вообще, любой переход на более рискованные варианты требует одобрения Международной организации гражданской авиации (ИКАО), авиакомпаний, пилотов и других регулирующих органов.

В прошлом году, кстати, многочисленные СМИ сообщали, что более 40 стран, включая Великобританию, Новую Зеландию и Германию, обратились к ИКАО с просьбой помочь сделать полеты с одним пилотом безопасной реальностью.

Опытные пилоты, однако, высказывают опасения по поводу безопасности экспериментов. И дело тут не в том, что они хотят сохранить работу. Один пилот может быть экстремально перегружен в случае какой-либо чрезвычайной ситуации, еще до того, как его ассистент сможет добраться до кабины и оказать помощь. «Когда дела идут наперекосяк, они идут наперекосяк довольно быстро».

К тому же полеты с одним пилотом лишают возможности обучать и наставлять младших пилотов. Переход к новой реальности потребует новых подходов к подготовке экипажей и медицинским требованиям, а также к тестированию психического здоровья и контролю удовлетворенности работой. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.