Почему крупные авиакомпании борются за покупку обанкротившейся Flybe

У несуществующей уже авиакомпании обнаружилось многомиллионное «наследство»: действующие востребованные слоты в лондонском аэропорту Хитроу и амстердамском Схипхоле.

 

Менее чем через две недели после того, как Flybe вступила в административное управление, на арену вышли две основные стороны, заинтересованные в покупке несуществующей авиакомпании. Потенциальные покупатели Air France-KLM Group и Lufthansa Group особенно хотят заполучить первоклассные слоты Flybe в аэропортах.

 

Air France-KLM или Lufthansa могут купить Flybe

Как сообщают британские СМИ, обе группы авиакомпаний ведут переговоры о покупке бывшего регионального перевозчика после того, как он был передан в управление и все операции прекратились 28 января. Эксперты не исключают повторного возрождения злополучной британской авиакомпании.

Сообщается, что другие стороны, включая British Airways, Управление гражданской авиации Великобритании (CAA) и лизинговую компанию Nordic Aviation Capital, также активно участвуют в поиске нового покупателя Flybe. До своего краха авиакомпания эксплуатировала парк из восьми самолетов Bombardier Dash 8-Q400, арендованных у Nordic Aviation Capital.

 

Сколько стоят хорошие слоты?

Семь пар временных окон для взлета и посадки в лондонском аэропорту Хитроу (LHR) и пять пар в амстердамском аэропорту Схипхол (AMS), имеющиеся у Flybe, являются большим бонусом для потенциального покупателя. Слоты в загруженных популярных аэропортах, таких как LHR и AMS, могут продаваться за миллионы. Самая высокая сумма, когда-либо выплаченная за одну пару слотов, составила 60 миллионов фунтов стерлингов. Столько заплатила Oman Air в LHR в 2016 году.

После краха Thomas Cook и Monarch Airlines был создан прецедент, который позволил авиакомпаниям продавать время в аэропортах в рамках процесса администрирования. Однако слоты Flybe по каким-то технически-договорным причинам нельзя продать. То есть любому потенциальному покупателю нужно приобрести всю компанию целиком и взять на себя все ее обязательства, если он хочет заполучить ее слоты.

Крах Flybe привел почти к потере 300 рабочих мест и затронул около 75 000 пассажиров, авиакомпания несла убытки в размере примерно 5 миллионов долларов в месяц.

Если же сделка по покупке Flybe не состоится, ее слоты в конечном итоге будут возвращены руководству аэропорта и перераспределены в надлежащее время «правильным» авиакомпаниям-конкурентам. Конкретные промежутки времени и возможность взлетать-садиться были присуждены Flybe регулятором в 2012 году после того, как British Airways приобрела конкурирующего регионального перевозчика British Midland.

 

Сколько есть времени, чтобы договориться о сделке?

И вот тут самое главное. Неясно, состоится ли потенциальное третье воскрешение Flybe, и успеет ли бренд вообще вернуться в небо.

Согласно сообщениям в СМИ, у нынешней администрации Flybe может быть всего несколько дней, чтобы заключить сделку, чтобы избежать закрытия авиакомпании. При этом пока неизвестно, что конкретного хотят предложить региональному перевозчику Air France-KLM или Lufthansa. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.