По заявлению авиакомпании Emirates, в прошлом году ей удалось вывезти со свалки более 500 000 килограммов стекла и пластика, использовавшихся на борту ее самолетов. Это эквивалентно весу полностью загруженного Airbus A380.
Большая часть отходов, образующихся на международных рейсах, подвергается строгому санитарному контролю, и основная масса традиционно либо отправляется на свалку, либо подлежит сжиганию. Однако некоторые предметы могут быть переработаны, и «Эмирейтс» сделала первые шаги в этом направлении.
Авиакомпания полна решимости улучшить технологию работы с отходами на борту, и главная роль здесь принадлежит бортпроводникам. И теперь приходится быстро разделять стекло от пластика, металл от бумаги, собирая подносы с едой и отходы во время полета.
Материалы, пригодные для вторичной переработки, складываются отдельно, а затем отправляются в Дубай на завод по переработке отходов. Санитарный контроль по–прежнему не позволяет отправлять вторсырье на какие-либо другие объекты, кроме домашнего хаба авиакомпании, и с этой проблемой сталкивается практически каждая авиакомпания.
Стеклянные бутылки разделяются по цвету и измельчаются. Затем стеклянную крошку переплавляют и превращают в совершенно новые бутылки.
Тем временем пластиковая тара перемалывается в пластиковые хлопья и отправляется производителям для изготовления совершенно новых пластиковых изделий, в том числе, для одеял эконом-класса Emirates. Интересно, что каждое из них изготовлено из 28 переработанных бутылок.
Удивительно, но Emirates организовала «раздельный сбор» мусора только в 2019 году после того. Причем толчком к этому стала идея одного из бортпроводников — он предложил эту инициативу во время очередной встречи с руководством. Идея была реализована в течение нескольких недель.
Emirates не сообщила, перерабатывает ли она также металлические банки для напитков. TURIZM.RU