Как Boeing 247 открывал пассажирские перевозки 90 лет назад

Boeing 247 стал первым самолетом в истории авиации, который выполнял пассажирские авиаперевозки в том виде, в каком мы их знаем сегодня.

 

Boeing 247 считается первым пассажирским лайнером, который положил начало эре скорости, безопасности и комфорта в коммерческих авиаперевозках.  Разработанный в начале тридцатых годов, он имел цельнометаллический корпус, два двигателя и обладал всеми передовыми на тот момент функциями, например автопилот, противообледенительное оборудование с пневматическим приводом и многое другое. Как же появился этот революционный самолет?

За годы, предшествовавшие созданию 247-го, Boeing разработал 200-ю модель и бомбардировщик B-9. Достижения в области аэродинамики и технологий помогли этим самолетам достичь большей скорости, чем их предшественники. Но Boeing не остановился и продолжил совершенствовать конструкции, чтобы использовать удачные наработки в пассажирских лайнерах. Полностью обтекаемая конструкция крыла и убирающееся шасси помогли свести к минимуму лобовое сопротивление и достичь максимальной скорости более 290 км в час.

Ford Trimotors. Фото: vistapointe.net

 

По сравнению с другими пассажирскими лайнерами того времени, такими как Fokker F VII и Ford Trimotors, Boeing 247 был намного быстрее и мощнее. Кроме того, после Первой мировой войны авиакомпаниям все больше требовались многомоторные самолеты, которые считались гораздо более безопасными и приспособленными для длинных маршрутов и полетов над водой. 247-й был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney мощностью 500 лошадиных сил и, благодаря пропеллерам с изменяемым шагом, мог набирать высоту и поддерживать полет с полной загрузкой на высоте 3 350 метров даже при выключенном двигателе.

В тридцатые годы компания Boeing, уже тогда имевшая значительный вес на рынке коммерческой авиации, выпустила 75 экземпляров 247-го, большинство из которых досталось Boeing Air Transport и United Airlines и еще пара — Lufthansa и частному владельцу в Китае.

Самолет был рассчитан на перевозку десяти пассажиров, летный экипаж при этом состоял из трех человек.

Примерно в это же время Trans World Airlines (TWA) стремилась обновить свой парк самолетами 247, но поскольку большая часть заказов была зарезервирована за Boeing и United, она обратилась к Douglas, что в конечном итоге привело к разработке DC-3.

Во время Второй мировой войны несколько Boeing 247 были переоборудованы под военные нужды, а немногие другие оставались в активной эксплуатации до 1960-х годов.

Интересно, что путешествие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес занимало у Boeing 247 кошмарные 20 часов с семью остановками. Сегодня это беспосадочный перелет, он длится около шести часов. Тем не менее для своего времени достижение 247-го было очевидным, сократив время в пути на семь с половиной часов по сравнению с другими пассажирскими лайнерами.

Самолеты Boeing принимали участие и в других воздушных гонках, в первую очередь в воздушной гонке MacRobertson Trophy из Лондона в Мельбурн.

Фото: dehavillandmuseum.co.uk

 

Boeing 247D — версия 247-го, созданная для гонок, — завершила маршрут в Австралию в октябре 1934 года менее чем за 93 часа, заняв 3-е место после Douglas DC-2 и de Havilland DH.88 Comet.

За время своего существования Boeing 247 поучаствовал в несколько инцидентах, самым заметным из них стало событие, случившееся 10 октября 1933 года.

Самолет Boeing 247, выполнявший рейс 23 авиакомпании United Air Lines из Кливленда в Чикаго стал первым коммерческим авиалайнером, ставшим жертвой теракта. Во время полета в грузовом отсеке взорвалась нитроглицериновая бомба, уничтожив самолет и всех, кто находился на борту. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.