Руководство Air Senegal думает над заменой всего своего парка самолетов A220 из-за задержек поставок и проблем с двигателями Pratt & Whitney.
Столкнувшись с многочисленными проблемами с имеющимися в парке Airbus A220, Air Senegal планирует заменить их на новые Embraer E195-E2.
Несостоявшаяся поставка двух самолетов Airbus A220-300 в декабре прошлого года и поломка одного самолета в ноябре — технические проблемы у двигателей Pratt & Whitney 1500G побудили сенегальского авиаперевозчика сменить производителя. Авиакомпания хочет приобрести самолеты Embraer E195-E2, правда они используют аналогичные двигатели Pratt & Whitney (PW).
В прошлом году Air Senegal поделилась планами приобрести пять самолетов Airbus A220-300 по договору аренды с подразделением Macquarie AirFinance. Авиакомпания объявила о сделке, в рамках которой фигурировали восемь экземпляров A220, и доставить их должны были к концу 2023 года. Однако, получив несколько первых заказов, Air Senegal отказывается выполнять соглашение.
Проблемы, с которыми столкнулась Air Senegal, нарушили ее повседневную работу. В январе перевозчик провел плановое техническое обслуживание двух своих A321-200 и одного ATR72, планируя использовать A220 на маршрутах, где прежде летали самолеты, находящиеся на техническом обслуживании. Авиакомпания даже сократила количество рейсов по каждому маршруту, чтобы сохранить свою сеть.
По словам руководства «Сенегальских», частая неготовность самолетов этого типа к полетам и декабрьские задержки с поставкой двух самолетов вызвали ряд проблем.
Для пополнения парка авиакомпания теперь выбирает другой тип самолета. Однако не все так просто, как кажется, ведь самые предпочтительные E195-E2s используют аналогичные двигатели Pratt & Whitney (PW). Многие авиакомпании, эксплуатирующие типы воздушных судов с двигателями PW, сталкиваются с проблемами, включая внеплановые технические вмешательства.
Изначально Air Senegal выбрала самолет A220-300, поскольку он обеспечивал ей автономные полеты продолжительностью не менее шести часов. Планировалось летать на нем по африканским маршрутам и в Барселону. A220 также должен был начать в январе полеты в миланский аэропорт Мальпенса (MXP). Однако проблемы с двигателем вынудили авиакомпанию пересмотреть свой выбор, и не исключено, что другие авиакомпании последуют ее примеру.
На этой неделе IndiGo и другой индийский авиаперевозчик Go First объявили, что они приземлят более 50 самолетов, оснащенных двигателями Pratt & Whitney. Авиакомпания располагает парком самолетов Airbus A320neo и A321, и с 26 февраля была остановлена эксплуатация уже 39 самолетов.
В прошлом месяце авиакомпания Hawaiian Airlines была вынуждена посадить два Airbus A321 из-за непредвиденных проблем с обслуживанием двигателей. Один из самолетов был доставлен авиакомпании в мае 2019 года и с 21 ноября находится на стоянке в международном аэропорту Окленда. Другой самолет летает с конца декабря, и оба оснащены силовыми установками Pratt & Whitney PW1000.
Проблемы с двигателями PW наиболее существенно затронули авиакомпании с небольшим парком самолетов. Ограниченная возможность замены поврежденных воздушных судов другими типами создала проблемы, влияющие на расписание рейсов, маршрутную сеть и общее время выполнения ремонтных работ. TURIZM.RU