Republic Airways начала судебное разбирательство в отношении 12 бывших слушателей своей программы подготовки пилотов. Иски возбуждены из-за нарушения контрактного соглашения, которое обязывало студентов работать в Republic после получения диплома — условие, которое, как утверждает авиакомпания, не было выполнено.
В нынешних условиях огромного спроса на перевозки авиакомпании по всему миру заняты поисками лазеек для покупки новых самолетов и, конечно же, привлечением пилотов, которые будут управлять этими самолетами. Как раз неразбериха на рынке пилотов побудила базирующуюся в Индианаполисе авиакомпанию Republic Airways вместе с ассоциированной с ней организацией по подготовке пилотов Leadership in Flight Training Academy (LIFT) возбудить судебные дела против 12 своих бывших студентов.
Republic утверждает, что 12 бывших студентов не выполнили свои контрактные обязательства занять должности вторых пилотов в авиакомпании после окончания курсов летной подготовки. В период с 6 октября 2022 года по 25 января 2023 года Republic подала 12 отдельных судебных исков, каждый против отдельного ответчика, который обучался в Republic's LIFT Academy.
Адвокат сообщает, что все иски в целом схожи по содержанию. В каждом из 12 дел Republic утверждает, что ответчики задолжали деньги за обучение, предложенное на условиях, что ответчики устроятся на работу в Republic после окончания учебы.
Юридическая проблема заключается в том, что после окончания курса 12 человек предпочли поступить на работу к другим перевозчикам, а не присоединяться к Republic.
В одном случае авиакомпания заявляет, что студент получил скидку на обучение в размере 20 000 долларов США в обмен на свое согласие принять предложение о работе в качестве второго пилота в Republic после завершения летной подготовки. Кстати, соглашение включало обязательство о том, что выпускники будут работать в Republic в течение пяти лет непрерывной занятости.
Теперь перевозчик требует возмещения ущерба в виде скидки на обучение в размере 20 000 долларов США плюс дополнительные выплаты в размере 9 700 долларов США за «репетиторство». В иске говорится, что полная стоимость программы обучения каждого студента составляет 85 000 долларов.
В другом деле, поданном в октябре прошлого года, Republic утверждает, что бывший студент, устроившийся в другую региональную авиакомпанию Envoy Air, задолжал 31 550 долларов США. В этом случае ответчик уже подал ответный иск, утверждая, что сначала Republic нарушила свои обязательства, своевременно не предложив ему работу.
Согласно судебным документам, каждый из 12 обвиняемых подписал соглашения о зачислении в LIFT Academy в период с сентября 2018 по октябрь 2019 года. Перевозчик утверждает, что ответчики задолжали ей различные суммы в диапазоне от 27 000 до 55 000 долларов, в общей сложности 406 550 долларов.
Из 12 дел 11 все еще находятся на рассмотрении. Двенадцатое дело было завершено в конце января — между сторонами было достигнуто конфиденциальное мировое соглашение, его конкретные детали не разглашаются.
Судебный процесс проходит на фоне острой нехватки пилотов не только в США, но и во всем мире. Стремясь найти новых пилотов, авиакомпании повышают заработную плату специалистам начального уровня, чтобы стимулировать их «сделать правильный выбор».
Это создает конкурентный рынок для новых пилотов — они могут выбирать между многочисленными перевозчиками, чтобы найти того, который подходит им лучше всего. Часто это решение основывается на величине вознаграждения.
В США большинство региональных авиакомпаний в настоящее время платят пилотам от 90 до 100 долларов в час. Некоторые к тому же предлагают «подъемные» и другие финансовые стимулы. Это фактически ведет к войне за участие в торгах, в результате чего пилоты переходят с регионального уровня к крупным перевозчикам, а также мечутся между региональными компаниями.
Стартовые зарплаты Republic, как сообщается, соответствуют зарплатам других региональных перевозчиков. Однако авиакомпании предлагают и дополнительные пакеты «привлекательностей»: тип воздушного судна, возраст парка, условия работы, загрузка, социальный пакет — это также определяет выбор пилотов.
По данным американской консалтинговой фирмы Oliver Wyman, мировая авиационная отрасль столкнется с дефицитом почти в 80 000 пилотов к 2032 году, если не вмешаются каки-либо внешние факторы.
Нехватка пилотов усугубляется и другими факторами. Правила регуляторов гражданской авиации в некоторых странах диктуют, что пилоты коммерческих авиакомпаний должны выходить на пенсию в 65 лет. Пандемия COVID-19 побудила многих пилотов на позднем этапе их карьеры досрочно уйти на пенсию. Не проводится и подготовка достаточного количества молодых пилотов, чтобы заменить тех, кто уходит.
Сложившаяся ситуация особенно сложна для региональных авиакомпаний, таких как Republic, которая эксплуатирует 231 региональный самолет Embraer от имени American, Delta Air Lines и United по всей территории США. Региональные авиакомпании часто являются лишь первой ступенькой на служебной лестнице для пилотов, начинающих свою коммерческую карьеру.
Крупные перевозчики набирают свои летные экипажи из региональных авиакомпаний, предлагая более высокую заработную плату и льготы. Это приводит к тому, что региональные перевозчики вынуждены всю жизнь бороться за пополнение своих рядов. Еще более осложняет ситуацию борьба регионалов между собой за привлечение лучших кандидатов. TURIZM.RU