Американские регуляторы оштрафовали British Airways на 135 000 долларов за задержку на взлетно-посадочной полосе, в результате которой 185 пассажиров регулярного рейса Остин – Хитроу оказались запертыми на борту самолета более чем на 4 часа в ожидании вылета.
Инцидент произошел 7 декабря 2017 года, когда в Остине наблюдалось резкое похолодание, и, следовательно, самолеты нуждались в противообледенительной обработке перед вылетом.
В то время у наземной службы, которую British Airways использовала в Остине, была только одна машина для обледенения, способная обработать гигантский Boeing 787 Dreamliner, который использовался British Airways на маршруте Остин – Хитроу.
Ничего не предвещало стрессовой ситуации. Пассажиры поднялись на борт самолета в обычном режиме и заняли свои места. Самолет отбуксировали от трапа, и начался процесс удаления льда. Но полностью очистить 787 от льда не удалось. Примерно на половине закончилась противообледенительная жидкость, грузовик «свернул» шланги и уехал для дозаправки.
Прошло более трех часов, когда он, наконец, вернулся на летное поле, чтобы… начать все сначала.
Видимо, капитан не учел отсутствие опыта борьбы с обледенением в Остине, и процесс обработки самолета превысил четырехчасовую задержку.
Законодательство США требует, чтобы авиакомпании имели план действий на случай длительных задержек на взлетно-посадочной полосе, и в большинстве случаев авиакомпании обязаны предоставлять пассажирам возможность покинуть салон после определенного времени.
В случае внутренних рейсов продолжительность задержки на взлетно-посадочной полосе составляет три часа, а предел для международных рейсов равен 4 часам.
Рейс BA190 авиакомпании British Airways был отправлен уже через 15 минут после завершения противообледенительной обработки, но длительное расследование, проведенное Управлением Министерства транспорта по защите прав потребителей, пришло к выводу, что авиакомпания BA была ответственна за «серьезное нарушение» правил задержки на ВПП.
Авиакомпания оспорила выводы DOT и заявила, что задержка была «разумной и соответствовала цели доставки пассажиров в желаемый пункт назначения».
«British Airways признает, что повторная обработка от обледенения была завершена после четырехчасовой задержки на взлетно-посадочной полосе, но считает, что обстоятельства этого инцидента не требуют принятия принудительных мер», — говорится в резюме расследования.
Одна из причин, по которой штраф оказался таким большим, заключается в том, что регулирующие органы посчитали его из расчета на каждого пассажира, а не на рейс в целом. British Airways не согласилась с таким способом расчета штрафа, но все же приняла его, чтобы избежать дальнейших судебных разбирательств.
Авиакомпания заявила, что не оставляла пассажиров во время длительной стоянки на летном поле, а бортпроводники подавали еду и напитки.
Штраф будет уменьшен вдвое, если British Airways выплатит его в течение следующих шести месяцев. TURIZM.RU