Обычно самые первые экземпляры успешной техники, как авиационной, так и космической, занимают почетное место в музеях и предстают во всей красе перед публикой. Однако первый в истории Airbus A380 никто не собирается списывать со счетов, и он, как выяснилось, до сих пор эксплуатируется.
Сейчас самому первому Superjumbo исполнилось 18 лет. После завершения своей роли прототипа и испытательного самолета, используемого для сертификации A380-й модели, самолет принимал активное участие в тестировании двигателей Rolls-Royce Trent XWB для Airbus A350.
К сожалению, A380 номер 1 не летает вот уже почти год. Его последний на сегодня вылет состоялся 20 мая 2022 года. Это был почти двухчасовой испытательный полет из Тулузы.
До этого последнего полета A380 регулярно выполнял испытательные полеты с базы концерна Airbus в Тулузе. Возможно, не очень часто, но он поднимался в небо по крайней мере несколько раз в месяц. В течение первых нескольких месяцев 2022 года его видели на бывшей авиабазе, а сегодня небольшом международном аэропорту Шалон-Ватри во Франции, в английском Бирмингеме, в Ницце на Лазурном берегу и в аэропорту Монастира имени Хабиба Бургибы в Тунисе.
Уже в декабре 2022 года первый в истории A380 стоял припаркованным в Тулузе без двигателей. Специалисты считают, что отсутствие силовых установок связано с тем, что Airbus готовит лайнер к испытанию водородного двигателя — об этом было объявлено в начале 2022 года.
«A380 — очевидный выбор в качестве «хозяина» для демонстрации двигателя на водородных топливных элементах», — отмечается в заявлении Airbus для прессы, датированном ноябрем 2022 года. У него есть ряд неоспоримых преимуществ перед другими кандидатами: достаточное внутреннее пространство и стабильная аэродинамика для такого рода испытаний.
«Внутри достаточно места, поэтому нет никаких ограничений с точки зрения размещения всего, что необходимо, к тому же возможно тестировать нескольких конфигураций», — продолжают в Airbus. А еще этот A380 уже полностью оснащен оборудованием для летных испытаний, что «становится серьезным фактором с точки зрения затрат и планирования».
A380 номер 1 претерпит минимальные конструктивные изменения внутри, при этом понадобится усилить всего лишь две рамы самолета, чтобы установить внешний подвес для испытательного двигателя.
В общем, похоже, что легенда пробудет на земле еще несколько лет, поскольку в планах Airbus начать испытательные полеты модифицированного A380 к 2026 году. Все эти разработки и испытания направлены на достижение главной цели Airbus — создать лайнер с нулевым уровнем выбросов, полноценные полеты которого обещают открыть в 2035 году. TURIZM.RU