Китайский конкурент Boeing и Airbus совершил первый коммерческий рейс

Серийный лайнер C919 китайского производства успешно совершил свой первый коммерческий рейс из Шанхая в Пекин с пассажирами на борту. Об этом сообщает китайское информационное агентство Синьхуа. 

 

Новый узкофюзеляжный самолет C919 авиакомпании China Eastern Airlines, выполнявший рейс MU9191, вылетел из Шанхая в 10:32 и ровно через два часа приземлился в столичном международном аэропорту Пекина.

C919 ― символ стратегии «Сделано в Китае к 2025 году», которая направлена на стимулирование местного производства, в том числе за счет снижения зависимости авиационного сектора от иностранных самолетов.

Обладая дальностью полета до 5 555 километров, C919 может практически на равных конкурировать с двумя крупнейшими мировыми производителями самолетов ― французским Airbus и американским Boeing. Он станет прямым конкурентом их узкофюзеляжным самолетам A320 и B737, наиболее часто используемым для внутренних и региональных международных рейсов.

Построенный в Китае компанией COMAC ― Commercial Aircraft Corporation of China, первый C919 был поставлен авиакомпании China Eastern Airlines в декабре 2022 года и в последующие месяцы прошел серию испытательных полетов.

Экономичный двухмоторный самолет рассчитан на 164 кресла в двухклассной компоновке с салоном бизнес- и экономкласса.

По состоянию на конец 2022 года на новый самолет было размещено 1 035 заказов от 32 клиентов.

Интересно, что многие основные элементы самолета, такие как носовая часть, фюзеляж, крыло, вертикальный и горизонтальный стабилизатор поперечной устойчивости, являются собственными разработками компании COMAC. 

Однако некоторые компоненты были заказаны на Западе. Так, двигатели LEAP-1C, разрабатывались CFM International ― совместным предприятием General Electric и французской промышленной группы Safran. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.