В новых самолетах скоро появится вторая дверь для защиты кабины пилотов

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) собирается опубликовать новое правило, которое потребует от производителей самолетов устанавливать две двери для защиты кабин самолетов от террористических атак и опасных неуправляемых пассажиров.

 

Закон «о второй двери» был принят еще в 2018 году, но предыдущая администрация отложила процесс одобрения и официальной публикации документа в долгий ящик. Тема вновь всплыла только в 2021 году при администрации Байдена.

Несмотря на усилия Белого дома по скорейшему вступлению закона в силу, очень много времени ушло на дискуссии и согласования. Только сейчас FAA подтвердило, что требование к «физическому дополнительному барьеру» как к обязательной части конструкции самолета скоро вступит в силу.

Осталось дождаться публикации в федеральном реестре, и включится «счетчик». У авиастроителей будет ровно один год на то, чтобы начать поставки новых самолетов со второй дверью кабины пилотов.

Авиационная отрасль выступает за продление так называемого «периода соответствия», а европейский производитель Airbus даже попросил отодвинуть вступление в силу закона «о дверях» на три года. Этот запрос был отклонен FAA.

FAA также отклонило просьбу профсоюзов авиационной отрасли распространить требование об установке дополнительных дверей кабины пилотов на более старые самолеты, объяснив, что это правило будет применяться только к новой технике.

При этом если конструкция выйдет из строя, авиакомпаниям не придется выводить самолеты из эксплуатации, пока они ожидают устранения дефектов. Кстати, стоимость такой доп. защиты достигает 35 000 долларов, а требования достаточно жесткие: никто не должен прорваться внутрь по крайней мере в течение 5 секунд. Еще одно условие: при открытой одной двери «запасная» препятствует прямой видимости между кабиной пилота и салоном. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.