Мраморные статуи маловыгодный стареют. Их освобождает из камня резчик скульптора, и с этого момента проходит год, и пара, и пять, и пятьдесят, и сто, двести, триста… хоть тысячи лет могут пройти, а статуя безвыгодный изменится. Конечно, сам камень, из которого возлюбленная вырезана, может немного потемнеть, или укрыться мелкими трещинками, а само лицо, руки, личность ничуть не меняются.
Самая знаменитая памятник нашего кино, сыгравшая, в общем-то, одну изо главных ролей в фильме, сейчас уже ни в каких фильмах отнюдь не снимается… Какими-то путями симпатия попала с Мосфильма вот сюда, к старинному особняку бери ул. Воронцово поле, д.3, построенному в XIX веке для того Е.И. Вандышниковой (кстати, она была соседкой Островских, т.к. батон знаменитого нашего драматурга владел огромным участком владенья здесь — ныне это дома № 5, 7 и 9). Последними владельцами здания были коммерсанты поле Вогау или Вагау. Никакие поиски сведений об этом особняке без- дали почти ничего, кроме жуткого расстрельного списка 1937-38 годов, длиной в 56 действующих лиц. Фон Вогау там не было, да немецких фамилий хватало.
Сейчас в здании помещаются какие-так непонятные конторы, а двор сплошь заставлен легковушками и страхолюдными «Газелями», с-за которых с трудом можно разглядеть не мудрствуя лукаво сидящую «Прасковью Тулупову»…
В очень куцых описаниях особняка упоминается сия статуя, где деликатно говорится: «акролиф, похожая на ту, которую пытался воскресить из мертвых (!!!!!) граф Калиостро»… Насчет «безбожно похожей» — как сказать. Если сие не она, то скопирована безупречно. Правда и кто и для чего стал бы ее обезьянить? Рассказывают, что в смутное время скульптуру выкупил каковой-то безвестный уже банкир. А вот на чего он поставил ее сюда — ни один человек сказать не может…
Так и сидит возлюбленная среди вонючих выхлопов с Воронцова поля, промеж каких-то машин, на простеньком постаментике с бетонного блока, что ли…
А ведь бывали Эпоха Екатерины, когда ей пели про прекрасное созданье… Буква роль, пожалуй, была пиком ее актерской карьеры.
В 1970 году в фильме «Стипль-чейз», в 1 серии, Хлудов видит, как этой милой девушке тщательный служитель надевает на голову мешок (так точно не чтобы вешать, как мерещится Хлудову, а дай вам укрыть ценную вещь от пыли). Хотя между прочим, это хоть и эпизодическая, а повально же роль.
Но первая заметная эпизодическая амплуа этой статуи — в фильме «Должностной роман» в 1977 году. Там красовитка с голой коленкой сидит на лестнице, украшая (либо наоборот — отравляя) жизнь Бубликова, которому и си несладко от постоянно мелькающих мимо девичьих ножек:
Все же, это не единственный ее ракурс в фильме. Не грех при некотором старании рассмотреть ее и свысока:
Вскоре эта же статуя окажется там статистического учреждения в бане, в фильме «Вековой Новый год» (1980), где будет предназначаться не менее колоритным фоном происходящих событий:
В 1983 году идол оказалась в более естественной для себя среде — в саду суровой женское сословие Вассы Железновой.
А через год — «звездная» предназначение в «Формуле любви», подарившая статуе до этого часа и имя.
С тех пор, если сказать «Паруша Тулупова», то всякий вспомнит задумчивую девушку с восточным профилем (разве или «бабу каменную», кому в чем дело? нравится).
Наверное, и усадьбы той, откуда симпатия родом, давным-давно уже нет, и звание автора, который ее придумал и создал, давным-искони забыто… И сама статуя стоит безвыгодный в парке при усадьбе, и не в самой усадьбе возможно ли хотя бы городском особняке, а среди шумного и неподходящего угоду кому) нее города. Только иногда прохожий, пошеве всего праздный гуляка, потому что деловому занятому человеку в старину глазеть по сторонам по пути в контора, заглянет за решетчатый старинный забор нате Воронцовом поле и удивленно воскликнет: «Также это Жазель! Я признал ее. По ноге»…