В прошлом году президент Мексики внес законопроект о реформе законодательства, направленный на то, чтобы разрешить иностранным авиакомпаниям выполнять внутренние рейсы в стране.
Мексиканская авиационная промышленность начала полномасштабную кампанию против законодательной реформы, которая разрешила бы каботажные рейсы, позволяя иностранным авиакомпаниям выполнять внутренние рейсы в стране. Четыре профсоюза, включая синдикаты пилотов и бортпроводников, три колледжа и несколько профильных организаций заявили, что каботажные перевозки поставят под угрозу будущее отрасли, профессиональное развитие и рабочие места.
Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор представил законодательную реформу, разрешающую иностранным авиакомпаниям доступ на внутренний рынок. Эта реформа разрешила бы «восьмую и девятую свободы» воздушного движения, согласно определению Международной организации гражданской авиации, или ИКАО. Они касаются «последовательных» и «автономных» каботажных перевозок.
Генеральный секретарь Мексиканской ассоциации профсоюза пилотов-авиаторов ASPA Умберто Гуаль Анхелес считает, что правительство Мексики стремится ввести каботаж по двум основным причинам. «Во-первых, чтобы сделать билеты более доступными для населения, а во-вторых, чтобы расширить деятельность нового международного аэропорта Фелипе Анхелес в Мехико с рядом маленьких регионов страны».
Тем не менее, разрешение каботажных рейсов не помогло бы решить ни одну из этих задач и только нанесло бы ущерб мексиканской авиационной промышленности, поставив под угрозу тысячи рабочих мест и будущее местных перевозчиков.
Г-н Гуаль Анхелес отметил, что каботажные рейсы не сделают путешествия более доступными. Тарифы будут снижены только при наличии системы государственных дотаций. Дело в том, что в Мексике довольно высокие налоги, особенно налог на пользование аэропортами.
Идея о том, что разрешение каботажных рейсов увеличит активность в международном аэропорту имени Фелипе Анхелеса, также вводит в заблуждение, продолжает Гуаль Анхелес. Если правительство хочет улучшить рост этого аэропорта, открытого 21 марта прошлого года, ему необходимо вернуть категорию 1 от Федерального управления гражданской авиации (FAA). Только после этого авиакомпании смогут запускать рейсы из этого аэропорта в США — крупнейшего коммерческого партнера Мексики.
Мексиканская авиационная промышленность «решительно выступает против ошибочной инициативы по легализации каботажа, которая является несправедливой передачей нашей воздушной территории иностранным интересам, что наносит смертельный ущерб мексиканским компаниям».
Каботаж делится на два вида: последовательный и автономный. Ни один из вариантов не нашел распространения во всем мире, и лишь несколько стран разрешают «чужим авиакомпаниям» свободно летать на своей территории, например страны Европейского союза и Чили.
Последовательный каботаж позволяет иностранной авиакомпании выполнять внутренние рейсы в другой стране до тех пор, пока конечным пунктом назначения является домашняя база указанной авиакомпании. Так авиакомпания American Airlines выполняет полеты между международным аэропортом Мехико и международным аэропортом Монтеррея по пути в Даллас.
Автономный каботаж, с другой стороны, позволяет иностранной авиакомпании выполнять внутренние рейсы исключительно на территории третьей страны. Всем странам Евросоюза по умолчанию разрешено летать по любым направлениям внутри ЕС.
«Благодаря каботажу, который будет разрешен иностранным авиакомпаниям, региональные маршруты будут расширены, у пассажиров будет больше возможностей для стыковочных рейсов, а авиасообщение станет более качественным и эффективным при наименьших затратах», считают мексиканские чиновники. TURIZM.RU