В самом конце 2022 года европейский производитель самоетов Airbus начал использовать другой медный материал в фюзеляже A350.
Airbus изменил компоненты, используемые в фюзеляже своего A350, на фоне продолжающегося судебного спора с Qatar Airways. Европейский производитель авиатехники с конца прошлого года использует в новых поставках альтернативную медную фольгу в качестве защитного слоя. При этом Airbus утверждает, что и прежний, оригинальный дизайн остается безопасным.
Airbus перешел от «вспененной» медной фольги (ECF) к перфорированной (PCF) для наслоения между краской и карбоновым фюзеляжем A350. ECF является главным компонентом для обеспечения безопасности в случае удара молнии в фюзеляж. Именно этот вопрос занимает центральное место в затянувшемся споре между Airbus и Qatar Airways на сумму 2 миллиарда долларов.
Airbus подтвердил, что использует новый PCF в качестве защитного слоя на фюзеляжах самолетов, поставленных в конце 2022 года. Свойства материала был известны и раньше, но он не применялся в серийном производстве. В концерне признают, что новый материал легче вспененного и поможет справиться с проблемой растрескивания, на которую и обратили внимание «Катарские».
Qatar Airways запрашивает исходные данные моделирования самолета A350 для имитации удара молнии, чтобы доказать, что трещины в краске могут представлять угрозу безопасности. Однако Airbus ограничивается заключением, что конструкция, использующая прежнюю ECF, остается полностью безопасной.
Несмотря на то, что авиакомпания не довольна отказной тактикой производителя, обе стороны достигли предварительного соглашения об обмене данными в безопасных условиях. На данный момент это очень сложное дело продолжается, а судебный процесс запланирован на середину 2023 года, если не удастся достичь урегулирования.
Пока же ни одна из сторон не желает уступать, несмотря на то, что лидеры Франции и Катара сейчас обсуждают проблемную ситуацию между флагманскими компаниями двух стран. Все идет к тому, что они встретятся лицом к лицу в зале суда уже через несколько месяцев.
Авиакомпания Qatar Airways заявила, что облупившаяся краска на фюзеляже, обнажающая металлический защитный слой, представляет опасность для безопасности воздушного судна. Хотя Airbus признает, что сколы являются проблемой, он неоднократно заявлял, что это не влияет на безопасность, и эту позицию поддержал европейский регулятор EASA. По мнению авиационных чиновников проблема носит лишь косметический характер, но Qatar и его регулирующий орган категорически не согласны с этим.
Qatar Airways довела спор до суда и отказалась от поставок новых самолетов, в результате чего Airbus в ответ отменила заказы перевозчика на другие типы самолетов, в том числе A320neo, с которыми никаких проблем не возникало. TURIZM.RU