Униформа бортпроводников очень важна для авиакомпаний, поскольку это «лицо» и важная часть их бренда. Униформа часто привлекательна и является желанным элементом при выборе профессии. Существует длинный список единых стандартов, которым необходимо следовать, и множество строгих рекомендаций, в том числе неожиданных.
- Модельеры-дизайнеры
Многие авиакомпании нанимают известных модельеров для создания своей униформы. Вивьен Вествуд разработала культовую униформу Virgin Atlantic, а British Airways только что выпустила свою новую униформу, созданную Озвальдом Боатенгом. Дизайнерам нравится работать с авиакомпаниями и создавать индивидуальный, выделяющийся образ, который будет представлять их в течение долгих лет.
- Тестирование
Униформа в новом дизайне должна быть тщательно протестирована в течение нескольких месяцев, прежде чем будет принято решение запустить ее в производство. Бортпроводник много двигается, поэтому костюм должен быть прочным и в то же время эластичным. Его должно быть удобно носить в любых климатических условиях, поскольку сотрудники авиакомпаний часто оказываются в разных точках мира и постоянно путешествуют.
Часто дизайнеры наблюдают за работой бортпроводников прежде чем приступить к работе. Позже бортпроводники тайно опробуют униформу, чтобы убедиться, что она практична и стильна. В этот момент выявляются скрытые недостатки «конструкции» и производятся необходимые доработки.
- Каблуки
Большинство авиакомпаний придерживаются строгих правил в отношении высоты каблуков. Поскольку это часть униформы, вся обувь должна выглядеть очень похоже. Что касается женской обуви, параметры в большинстве случаев такие: «наземные» туфли могут иметь каблук от 4 до 5 см, а обувь для полета должна быть почти плоской, с каблуком не более 1 см.
- Украшения
Использование ювелирных изделий очень ограничено. Отчасти из соображений безопасности, но в основном из-за внешнего вида. Авиакомпании обычно разрешают носить только один комплект сережек. А вот пирсинг на открытых частях тела строго запрещен, хотя некоторые перевозчики в последние месяцы делают послабления в этом вопросе. Не допускаются браслеты и цепочки на шее, так как они могут зацепиться, например, при открывании двери. Обычно разрешается использовать только одно кольцо.
- Галстуки и платки
Галстук или шейный платок часто является частью униформы. По соображениям безопасности они легко снимаются — имеют эластичные застежки, застегиваются на клипсы или липучки. Это делается для того, чтобы, если дебошир попытается потянуть за галстук, он просто соскользнет, не причинив вреда члену экипажа.
- Примерка
Униформа бортпроводников подбирается индивидуально для каждого человека в течение периода обучения. Это позволяет добиться, чтобы костюм сидел идеально. Униформа не заменяется, если член экипажа набирает или теряет вес, и должна прослужить несколько лет.
- Головные уборы
У авиакомпаний есть очень конкретные рекомендации по правилам ношения головных уборов. Это может быть что-то вроде: «пилотка должна располагаться на 5 см выше правой брови в самой высокой точке».
- Губная помада
С косметикой, опять же, существуют совершенно особые правила, а цвета стандартизированы. Некоторые авиакомпании даже указывают предпочитаемый бренд и точный номер цвета, который должна использовать стюардесса.
- Маникюр
Цветовая гамма лака для ногтей также ограничена, и часто допускается только красный цвет или французский маникюр. Некоторые авиакомпании теперь разрешают представителям всех полов пользоваться косметикой и красить ногти в соответствии с изменениями, произошедшими за последние годы.
- Часы
Стиль часов должен быть очень классическим и сдержанным. Часы — абсолютная необходимость, каждый член экипажа обязан их носить на работе. Прежде всего для фиксации времени при любом инциденте, который может произойти на борту, а также во время оказания первой помощи, или при составлении отчета. TURIZM.RU