Кому выгоден запрет авиаперелетов по коротким маршрутам во Франции

Стремясь сократить выбросы углекислого газа, Франция официально запретила внутренние рейсы на короткие расстояния по направлениям, где есть альтернатива самолету.

 

Запрет был официально подписан во вторник и вступил в силу фактически через два года после того, как законодатели проголосовали за прекращение внутренних авиарейсов, если поездка на поезде по этому маршруту занимает менее двух с половиной часов.

По данным французских экологов, при путешествии самолетом выделяется в 77 раз больше углекислого газа в расчете на одного пассажира, чем поездом. А на железнодорожных маршрутах продолжительностью менее двух с половиной часов выигрыш самолета по времени составляет в среднем всего 40 минут. 

В настоящее время запрет распространяется только на коммерческие рейсы, то есть частные самолеты как летали, так и летают.

Чтобы воздушный маршрут подпадал под действие запрета, как это предусмотрено ЕС, между пунктами А и Б должно существовать высокоскоростное железнодорожное сообщение.

Еще одно условие: поезда также должны курсировать с раннего утра до позднего вечера, чтобы путешественники могли провести в пункте назначения не менее восьми часов и вернуться обратно.

Пока поезда вместно самолетов ходят только по трем маршрутам: между аэропортами Париж-Орли и Бордо-Мериньяк, а также аэропортами Лион Сент-Экзюпери и Нант Атлантик. На стыковочные рейсы перемены не влияют.

Эксперты отмечают. Что изначально предлагалось заменить самолеты поездами на маршрутах протяженностью до четырех часов. После негативной реакции Союза аэропортов Франции и европейского отделения Международного совета аэропортов ACI Europe Еврокомиссия вмешалась ив декабре 2022 года урезала расстояние до нынешних двух с половиной часов.

Рассматривались и другие «подходящие» маршруты, но в результате их убрали. Это Париж Шарль де Голль ― Бордо, Лион и Ренн, а также Лион ― Марсель. Выяснилось, что поезда здесь не соответствуют параметрам, требуемым ЕС. Возможно их добавят к запрету позднее, когда железнодорожное сообщение улучшится.

Интересно, что флагманский перевозчик страны Air France согласился урезать внутренние маршруты на короткие расстояния после того, как получил от французского правительства 7 млрд евро в качестве поддержки после COVID-19. А вот другие авиакомпании поставили под сомнение законность предложений Европейской комиссии.

Критики нового постановления утверждают, что ограничение в два с половиной часа и мизерное число затронутых маршрутов делают запрет в значительной степени символическим. Подсчитано, что на эти три маршрута приходится всего 3 процента выбросов от внутренних авиаперевозок.

Критикуя запрет, специалисты заявляют, что правительствам вместо этого следует сосредоточиться на «реальных и значимых решениях» проблемы, так как «запрет на эти поездки окажет лишь минимальное воздействие» на выбросы CO2. TURIZM.RU

Обсуждение закрыто.