На Казань! Дни 7 и 8. Ульяновск – Алатырь – Большое Болдино – Арзамас – Москва

Выпуск 13.
Окончание путешествия вдоль Волги до Казани и обратно.
Дни 7 и 8: Ульяновск – Алатырь – Большое Болдино – Арзамас – Москва
Утро было грустно-дождливым, на Волге лежал туман. Пока завтракали, туман поднялся и стал просто облаком. Тянуть с выездом не стоило. И мы выехали из Ульяновска в сторону Саранска. Первым местом остановки стало село Тетюшское в 20 верстах от города. Согласно дорожнику, там была почтовая станция. Без особой надежды заехали мы в село, доехали до середины, где отмечен «дом, в котором выступал Калинин», и… упс! Этот-то дом и оказался типовой прекрасной почтовой станцией!
Правда, состояние тяжелое – окна выбиты, в стене трещина. Калинин все же не Ильич – его имя так памятники архитектуры не защищает.
Дальше по указанным в дорожнике селам и деревням мы нашли еще два подозрительно похожих на почтовые станции дома, но они очень уж перестроены, тек что сомнения есть. Вот это невзрачное зданьице в селе Тагай очень похоже на типовой флигель почтовой станции. Если присмотреться – у него вполне подходящие наличники на заложенных окнах.
  
А в селе Урено-Карлинском местный ДК с характерным для почтовых станций центральным входом, в простых жилых домах так не делали.
Пока собирали почтовые станции, успели понервничать насчет заправок – три заправки проехали, бензина нет. По разным причинам. Наконец на четвертой нашли бензин и поскорее заправились под завязку.
И наконец свернули на город Алатырь. Мимо красивой меловой горы.
Город удивительный – самая красивая старинная улица, пешеходная, абсолютно пустая и облезлая, а в целом город очень живой и не бедный. Молодежи вот только не видать. Но может, в воскресенье утром им не до прогулок.
Видно, что есть промышленность, и даже современный памятник-самолет украшает центр города. Словом, беглое знакомство убеждает, что надо вернуться.
От Алатыря мы поспешили в Большое Болдино. По пути – багрец и золото. В основном золото.
В Болдине – мамадарагая! Народищу прорва, все рвутся увидеть «ту самую болдинскую осень». Сразу советую: если вам хочется спокойно погулять и полюбоваться пушкинскими местами – ни в коем случае не ездите сюда в октябре!
Сама усадьба Большое Болдино, кстати, – единственная сохранившаяся в подлиннике, то есть в том виде, в каком ее посещал Пушкин.
В дом без группы не войдешь до 17 часов. Это безобразие, потому что отелей в округе нет, и как прикажете – или иди с экскурсией, или жди темноты, чтобы потом из Болдина ехать в ночи куда-то.
От такого столпотворения, кажется, и Пушкин бы сам отсюда сбежал. Во всяком случае, мы лично наблюдали удаляющегося прочь из усадьбы человека в крылатке…
Памятников Александру Сергеевичу тут много. Во-первых, задумчивый Пушкин сидит прямо около усадебного дома.
Во-вторых, в районе туристического визит-центра установлен громадный, громоздкий белый памятник, в котором Пушкина можно опознать только по бакенбардам да табличке. Кажется, поэт до такого возраста, в котором тут изображен, просто не дожил.
Прошлись по парку, тут и дождь полил. Мы заторопились в Арзамас. На подъезде к городу небо просветлело.
Приехали туда затемно. Храмы Арзамаса подсвечены красиво.
Утром выехали из Арзамаса, не планируя никуда сворачивать – только домой.
Дорога была полностью дождливой, но обошлось без заморозков и снега, которыми пугали синоптики. Видимо, снег прошел где-то в другом месте.
За спиной в небе оставались просветы, по бокам — дождь и все еще золотая осень.
2140 километров пути, три региона, в которых побывали впервые, много сюрпризов — самых разных. По-моему, неплохой итог осенне-золотого отпуска.

Обсуждение закрыто.